Неточные совпадения
Национальность есть
проблема историческая, а не социальная,
проблема конкретной
культуры, а не отвлеченной общественности.
Перед социальным и политическим сознанием станет мировая ширь,
проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара,
проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и
культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
В этом сказывалась утомленность великой
культурой прошлого, неверие в возможность разрешать
проблему по существу.
Западные культурные люди рассматривают каждую
проблему прежде всего в ее отражениях в
культуре и истории, то есть уже во вторичном.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план
проблемы духовной
культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Значение Вольной академии духовной
культуры было в том, что в эти тяжелые годы она была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились
проблемы, стоявшие на высоте качественной
культуры.
Интересно, когда
проблему оправдания
культуры ставят самые большие русские люди, которые творили русскую
культуру, или ставит интеллигенция, умственно воспитанная на западном научном просвещении.
Но мнения о
культуре людей некультурных или очень низкого уровня
культуры не интересны, не ставят никакой
проблемы.
Все обратились к
проблемам духовной
культуры, которая в предшествующих поколениях левой интеллигенции была задавлена.
Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные
проблемы, но с очень невысокой философской
культурой, знакомый, главным образом, с философией позитивизма.
Нельзя отказаться решать
проблему хлеба для трудящихся масс на том основании, что при неразрешенности этой
проблемы и при угнетенности масс
культура была красива.
С этим связана
проблема активного вторжения огромных масс в историю и
культуру, которая всегда была аристократической по своему принципу.
Основная
проблема о творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в религиозной глубине, она ставилась лишь как оправдание
культуры, т. е. во вторичном плане, а не как
проблема отношения между Богом и человеком.
Это ставит
проблему воплощения Христовой истины и правды в жизни человечества, в человеческой
культуре и обществе.
Остро ставилась
проблема христианской антропологии и в связи с христианской антропологией
проблема христианской
культуры и христианского общества.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась
проблема об оправдании человеческого творчества и
культуры и подверглась сомнению оправданность
культуры, как это было и в течениях русской социальной мысли.
Итог всей мировой жизни и мировой
культуры — постановка
проблемы творчества,
проблемы антропологического откровения.
Это ведь
проблема не одного Микеланджело, это
проблема всего искусства и всей человеческой
культуры.
На Западе огромность и утонченность его
культуры затемняет постановку этой
проблемы.
И Россия призвана с последней остротой поставить конечную
проблему отношения религиозного сознания к творчеству и
культуре.
Основная
проблема XIX и XX века —
проблема отношения творчества (
культуры) к жизни (бытию).
Культура ведь, не разрешает
проблемы конца, исхода из мирового процесса, она закрепляет середину.
Но важно понять, что
проблема теургии не есть
проблема христианского творчества, христианской
культуры.
Мы стоим перед
проблемой христианского бытия, а не христианской
культуры, перед
проблемой претворения
культуры в бытие, «наук и искусств» в новую жизнь, в новое небо и новую землю.
Пафос объективности ведет к более благородному пониманию социализма, как регуляции стихийных сил, т. е. прежде всего, как
проблемы высшей
культуры и материальной, и духовной.